Сретение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. «Всех Жизнь и Воскресение, Ты пришел к нам по Твоей благости»…

Страница 1 - Сретение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. «Всех Жизнь и Воскресение, Ты пришел к нам по Твоей благости»…
Страница 2 - Подборка материалов с сайта Православие.Ru.
Страница 3 - Кондак на Сретение Господне преподобного Романа Сладкопевца.

15 февраля святая православная Церковь светло торжествует один из самых великих праздников – Сретенье Господне. Этот праздник – двунадесятый, связанный с одним из знаменательных событий жизни Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.

С утра колокола зазывают православных христиан на одну из самых радостных служб церковного года. В Свято-Георгиевском храме Челябинска совершается праздничная Божественная литургия. Богослужение возглавил настоятель церкви, протоиерей Владимир Воскресенский.

Сретение Господне

О событии, в честь которого установлен праздник, рассказывается в сегодняшнем евангельском чтении. Как известно, произошло оно на сороковой день после Рождества Христова. Пресвятая Богородица и праведный Иосиф Обручник принесли Богомладенца Иисуса в Иерусалимский храм, чтобы совершить положенную жертву, и состоялась удивительная, судьбоносная встреча.

Вот как повествует об этом святой апостол и евангелист Лука:

«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.

Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.

Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.

И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.

И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий,- и Тебе Самой оружие пройдет душу,- да откроются помышления многих сердец.

Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.

И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме»...

Известно, что праведный Симеон Богоприимец был одним из переводчиков Священного Писания. Древние историки сообщают, что однажды египетский царь Птоломей II Филадельф (285–247 до Рождества Христова) пожелал пополнить свою знаменитую Александрийскую библиотеку текстами священных книг. Он пригласил из Иерусалима книжников, и синедрион послал своих мудрецов. Среди 72 ученых, прибывших в Александрию для перевода Священного Писания на греческий язык, был и праведный Симеон.

По жребию ему выпало переводить книгу пророка Исайи. И вот, читая в подлиннике слова "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына ", Симеон решил, что слово "Дева" употреблено ошибочно, и хотел исправить текст, написав слово «Жена». Но едва он об этом подумал, в этот самый момент, ему явился Ангел и удержал его руку. Небесный вестник сказал: "Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы". С того дня праведный Симеон стал с надеждой и трепетом ожидать пришествия Мессии.

Многие поколения в Израиле напряженно ожидали прихода Мессии – Господа Иисуса Христа. Но, возможно, больше всех этого ожидал именно Симеон Богоприимец. Он ждал очень-очень долго, ибо прожил очень длинную жизнь – 360 лет! А в те времена столько уже никто не жил. И вот праведный Симеон перед кончиной удостоился встретить самого Господа, принять Богомладенца Иисуса на руки свои благословенные и изречь пророчества, которые все сбылись в свой срок. Именно поэтому его слова «Ныне отпущаеши раба Своего с миром» стали великой молитвой, которая звучит на каждом богослужении, в каждом православном храме.

Прекрасный кондак посвятил празднику Сретение Господне преподобный Роман Сладкопевец, он передает чувства и слова потрясенного всей душой, счастливого, полного великой любви и надежды Симеона Богоприимца:

«Всех Жизнь и Воскресение,
Ты пришел к нам по Твоей благости:
отпусти же меня от сей жизни, о, Бог мой,
и к жизни бессмертной меня отошли, как Сам Ты бессмертен…

Ныне меня отпускаешь с миром, раба Твоего,
ибо увидел я Тебя, Господи!
К жизни меня отпусти нескончаемой,
Жизнь несравненная!»…

Сретение Господне. Фреска монастыря Дионисиат, Афон.

Сретение Господне…Старинное русское слово «сретенье» означает «встреча». Что может быть для человека важнее встречи с Богом? Ничего! Даже рождение и смерть, даже сама жизнь даются человеку ради одного – чтобы он встретился с Богом. И в этот праздник, Сретения Господня, благочестивые люди словно впервые приходят в храм – с обновлённой и потрясённой душой, чтобы прикоснуться к Богомладенцу Иисусу Христу, Спасителю мира.

Много замечательных, глубоких мыслей сказано святыми отцами, духовными наставниками православной Церкви. Вот что говорит о Спасителе архимандрит Кирилл Павлов:

«Он пришел на землю на восстание всем людям, всем народам. Он пришел для того, чтобы спасти всё человечество, всех людей возвести на подобающую им нравственную высоту и, сделав их достойными Неба, привести к Отцу Небесному».

Митрополит Антоний Сурожский призывает нас в этот день: «Все благоговейно поклонимся Божией Матери в Ее крестном страдании, в Ее распятой любви, в Ее бесконечной жертве, и Христу Спасителю, Который сегодня приносится в храм, и жертва Которого совершится на Голгофе. Кончается, кончился Ветхий Завет, началась новая жизнь любви на жизнь и на смерть, и мы этой жизни принадлежим»…

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) напоминает каждому из нас: «Если хотите, чтобы на вас исполнились слова молитвы Симеона Богоприимца, если хотите иметь дерзновение в час смертный, повторить его молитву и сказать: “ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром”, – если этого хотите, то пойдите за Христом, взяв иго Его на себя, поучаясь от Него, ибо Он кроток и смирен сердцем».

Святитель Феофан Затворник посвятил великому празднику такие мудрые слова: «В Сретении Господа окружают, с одной стороны, праведность, чающая спасение не в себе, - Симеон, и строгая в посте и молитвах жизнь, оживляемая верою, - Анна; с другой - чистота существенная, всесторонняя и непоколебимая - Дева Богоматерь, и смиренная, молчаливая покорность и преданность воле Божией - Иосиф Обручник. Перенеси все эти духовные настроения в сердце свое и встретишь Господа не приносимого, а Самого грядущего к тебе, восприимешь Его в объятия сердца, и воспоешь песнь, которая пройдет небеса и возвеселит всех ангелов и святых».

Сретенье Господне символизирует встречу ветхого и Нового завета. Представитель ветхого – праведный Симеон Богоприимец, носитель Нового – Господь Иисус Христос.

Надо сказать, что праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. В день этого торжества произносили проповеди святители Мефодий Патарский (+ 312), Кирилл Иерусалимский (+ 360), Григорий Богослов (+ 389), Амфилохий Иконийский (+ 394), Григорий Нисский (+ 400), Иоанн Златоуст (+ 407).

Однако до VI века праздник совершался не так торжественно. И только после череды несчастий одному из благочестивых христиан Византии было открыто, чтобы празднование Сретения Господня надо совершать торжественнее. Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились, и в благодарность Богу, в 544 году Церковь установила праздновать Сретение Господне торжественно.

Многими песнопениями украсили праздник церковные песнотворцы: в VII веке - святитель Андрей, архиепископ Критский, и в VIII веке - святитель Косма, епископ Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, святитель Герман, Патриарх Константинопольский, в IX веке - святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский.

С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая "Умягчение злых сердец" (или "Симеоново проречение"), которую необходимо отличать от иконы "Семистрельная". Икона "Симеоново проречение" символизирует исполнение пророчества праведного старца Симеона: "Тебе Самой оружие пройдет душу". В Челябинск милостью Божьей однажды привозили чудотворную икону Божьей Матери «Умягчение злых сердец», и батюшки Свято-Георгиевского храма, во главе с настоятелем, протоиереем Владимиром Воскресенским, вместе с прихожанами, читали пред Акафист Божьей Матери «Умягчение сердец».

Икона Божией Матери «Симеоново Проречение»

Много глубоких и мудрых проповедей посвящено великому празднику Сретение Господне. И самое главное, о чем он нам напоминает: чтобы мы искали встречи с Богом, чтобы мы всегда готовились к этой встрече, чтобы мы были ее достойны, старались жить по-евангельски, исполняя Божьи заповеди, очищая свое сердце, отвергая грех. Только идя по пути спасения, через молитву и покаяние, мы можем преобразиться, приблизиться к Господу, унаследовать с Божьей помощью Царство Небесное и вечную жизнь с Богом.

Святители и духовные отцы Церкви о Сретении Господнем

СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК:

«…Мы все призваны не к мысленному только представлению сего блаженства, а к действительному его вкушению, потому что все призваны иметь и носить в себе Господа и исчезать в Нем всеми силами своего духа.

И вот, когда достигнем мы сего состояния, тогда и наше блаженство не ниже будет блаженства тех, кои участвовали в Сретении Господнем…»

МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ СУРОЖСКИЙ:

«…Вместе с Ним в жертву как бы приносится и Матерь. Симеон Богоприимец Ей говорит: Но и Тебе пройдет сердце оружие, и Ты пройдешь через муку и страдание… И годы проходят, и Христос висит на кресте, умирая, а Божия Матерь стоит у креста безмолвно, безропотно, полной верой, полной надеждой, всецелой любовью отдавая Его на смерть, как приносила Она Его в храм живой жертвой живому Богу.

Многие матери за столетия пережили ужас того, как умирал их сын; многим матерям прошло оружие через сердце. Она всех может понять, Она всех объемлет Своей любовью, Она всем может в безмолвном таинстве общения раскрыть глубины этой жертвы.

Пусть те, которые умирают смертью страшной и мучительной, вспомнят о Христе распятом и отдают свою жизнь так, как Сын Божий, ставший сыном человеческим, ее отдал: без гнева, безропотно, любовно, во спасение не только тех, кто был Ему близок, но и тех, кто был Ему врагом, последними словами извлекая их из погибели: Отче, прости им, они не знают, что творят!

И матери, сыновья которых, дети которых умирают злой смертью — о, их Божия Матерь может научить, как отдавать на подвиг, на страдание и на смерть тех, кого они больше всего на земле и в вечности любят…

Поэтому все благоговейно поклонимся Божией Матери в Ее крестном страдании, в Ее распятой любви, в Ее бесконечной жертве, и Христу Спасителю, Который сегодня приносится в храм, и жертва Которого совершится на Голгофе. Кончается, кончился Ветхий Завет, началась новая жизнь любви на жизнь и на смерть, и мы этой жизни принадлежим».

АРХИЕПИСКОП ЛУКА (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКИЙ):

«В мире, в глубоком душевном мире ушел в вечность святой Симеон Богоприимец после 300-летней жизни в ожидании исполнения пророчества Исаина: “Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, еже есть сказаемо, “с нами Бог”.

А зачем вы теперь постоянно слышите эту молитву? Почему она, как никакая другая, повторяется на каждой вечерне?

Затем и для того, чтобы помнили о часе смертном, чтобы помнили, что и вам надлежит умереть в таком глубоком мире, как умер святой Симеон Богоприимец…

…Если хотите, чтобы на вас исполнились слова молитвы Симеона Богоприимца, если хотите иметь дерзновение в час смертный, повторить его молитву и сказать: “ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром”, – если этого хотите, то пойдите за Христом, взяв иго Его на себя, поучаясь от Него, ибо Он кроток и смирен сердцем».

АРХИМАНДРИТ КИРИЛЛ (ПАВЛОВ):

Господь наш Иисус Христос, к Которому относятся эти пророческие слова праведного Симеона, явился на землю не для того, чтобы лежать кому-либо на падение или быть причиной чьей-либо погибели. Нет, Он пришел на землю на восстание всем людям, всем народам.

Он пришел для того, чтобы спасти всё человечество, всех людей возвести на подобающую им нравственную высоту и, сделав их достойными Неба, привести к Отцу Небесному.

Равным образом Он пришел на землю не для того, чтобы служить предметом пререканий, не для того, чтобы произвести разделение между людьми и народами.

Напротив, Он пришел для того, чтобы соединить всех людей воедино, стать Единым Пастырем всего человеческого рода. Желая того, чтобы все люди спаслись и пришли в познание истины, Он для этого именно и пришел.

АРХИМАНДРИТ СЕРАФИМ (ТЯПОЧКИН):

«Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» (Мф. 11:28). Так звал к Себе во время Своей земной жизни Божественный Учитель, Господь наш Иисус Христос. Он звал к Себе труждающихся и обремененных, Он звал к Себе несчастных и обездоленных, Он звал к Себе всех тружеников и страдальцев земли. Его Божественный голос проникал в человеческие души, потрясал умы и влек к Нему сердца людей.

Так зовет и нас с вами, дорогие братие и сестры, Христос, обещая дать покой душам нашим. Покой души – какое это счастье для человека. Что может быть в жизни нашей дороже этого покоя?! Можно иметь полное жизненное довольство, можно иметь в пользовании все удобства жизни, все блага мира сего, можно считать себя счастливым в семейной и общественной жизни, но если на душе не будет покоя, то, увы, счастье наше будет далеко не совершенным.

Можно ли назвать истинным счастьем то, что временно и скоропреходяще? Сегодня мы в славе и почете, а завтра можем быть в презрении и поношении. Сегодня кричим «осанна», а завтра – «распни», сегодня мы в силе и здравии, завтра – в немощах и болезнях, сегодня мы живем, а завтра пелена смерти может затянуть наши глаза, и гроб станет нашим последним достоянием здесь, на земле.

Он согреет нас Своей любовью. Он утешит нас. Он простит все вины наши пред Ним, Он забудет все оскорбления, какие так часто мы наносим Ему, Он вернет нам Свое благоволение, и в лоне безконечной любви мы обрящем покой душам нашим. Аминь.

Тропарь Сретения Господня, глас 1

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.

Кондак Сретения Господня, глас 1

Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче.

Величание

Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ и чтим Пречистую Матерь Твою,/ Еюже по закону ныне// принеслся еси в храм Господень.

Задостойник, глас 3

Богородице Дево,/ упование христианом,// покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. В законе сени и писаний/ образ видим, вернии:/ всяк мужеский пол, ложесна разверзая,/ свят Богу./ Тем перворожденное Слово/ Отца безначальна,/ Сына первородящася Материю неискусомужно,// величаем.

Материал подготовила Римма Кныш





 

Новости сайта

08 Октября 2010
 Какие вопросы волнуют людей? Возможно, Вы сами хотите задать вопрос священнику Свято-Георгиевского храма. Тогда Вам сюда...
08 Октября 2010
 О прошлом и настоящем в фотографиях. Возможно и Вы были участником тех событий. Смотрите в разделе "Фотоальбом".
08 Октября 2010
 Храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца на улице в честь легендарного полководца Георгия Жукова. Читайте здесь, это интересно.
08 Октября 2010
 Колокола нашего храма первым опробовал Владимир Петровский - лучший звонарь России. Читайте в разделе "СМИ о Храме".
08 Октября 2010
 Посмотреть на наш Храм с космической орбиты? Это возможно, в разделе "Адресная информация".

Я хочу помочь Храму

Братья и сестры!

В весенне-летний период планируется осущест-вить благоустройство территории построенного Церковно-причтового дома с воскресной школой храма. Проектом благоустройства предусмотрены зеленые насаждения, "альпийская горка", водопад с прудом и детская площадка. Для реализации данного проекта необходимо более двух миллионов рублей.

Вы можете перечислить средства на счет Храма (банковские реквизиты). Также можно оставить пожертвования в церковной кружке Свято-Георгиевского храма. Сердечно благодарим Вас за желание помочь в строительстве Храма!

Адресная информация

Местная православная религиозная организация Прихода храма в честь святого Великомученика Георгия г. Челябинска

 

  • Адрес: 454047, г. Челябинск, ул. Жукова, 30 (Металлургический район)
  • Регистратура Храма: (351) 270-74-84
  • Настоятель: (351) 225-47-40
  • E-mail: info@georgy74.ru
  • Посмотреть схему проезда
  • Посмотреть на Храм из космоса
  • Проезд до Храма городским транспортом
  • Задать вопрос
  • Юридические реквизиты
  • Группа в ВКонтакте

 

Подробная информация ...

Вы находитесь здесь :  Будни и праздники Жизнь Храма Последние события Сретение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. «Всех Жизнь и Воскресение, Ты пришел к нам по Твоей благости»…