Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. «Кто отлучит нас от любви Божьей?»…

Страница 1 - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. «Кто отлучит нас от любви Божьей?»…
Страница 2 - Подборка материалов с сайта Православие.Ru.

4 февраля православные христиан чествуют особый праздник – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. В Свято-Георгиевском храме дважды совершалась Божественная литургия. Богослужение на поздней литургии возглавил настоятель церкви, протоиерей Владимир Воскресенский.

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Сегодня в центре храма, на аналое, рядом с иконой Воскресенья Христова находится икона новомучеников и исповедников Церкви Русской. Им неоднократно поются особые молитвы, возвеличивающие подвиг святых подвижников веры Христовой, пострадавших от безбожников в годы большевистских гонений. Им посвящены сегодня отрывки апостольского и евангельского чтения, полные очень глубокого смысла.

Вслушаемся в послание апостола Павла Тимофею, где есть совершенно потрясающие, поразительной силы слова: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».

Громогласно звучит сегодня и пророчество из Евангелия от Луки (гл. 21): «возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет,- терпением вашим спасайте души ваши».

Поразительно, насколько точно сбылись пророческие слова, сказанные святыми апостолами почти две тысячи лет назад! Все это сбылось в истории России, пережившей в первой половине ХХ века великие потрясения, когда православных христиан гнали с таким же размахом и жестокостью, как это было во времена римского императора-язычника Диоклетиана.

Очень сильную и интересную проповедь сегодня произнёс настоятель храма, отец Владимир Воскресенский. Батюшка особо остановился на трёх новомучениках и исповедниках Церкви Русской, которые связаны со Свято-Георгиевским храмом. Это священномученик Иоанн (Поммер), архиепископ Рижский и Латвийский, священномученик Владимир Четверин и священномученик Василий Носов. В Свято-Георгиевской церкви имеются святыни, связанные с этими Божьими подвижниками.

Так на самом святом месте алтаря – под престолом, на котором совершается Бескровная Жертва, во время чина Великого освящения храма была заложена частица мощей священномученика Иоанна, архиепископа Рижского. Также Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил и антиминс – плат, на котором совершается Литургия, с зашитой в него частицей мощей священномученика Иоанна, архиепископа Рижского и Латвийского. И, кроме того, в церкви имеется икона священномученика Иоанна с частицей его мощей.

Помимо того, в Свято-Георгиевском храме имеется приставной престол, на котором совершается ранняя Божественная литургия. На этом престоле находится антиминс, в который вложена частица мощей священномученика Владимира Четверина, а сам антиминс освящен в честь южно-уральского священномученика – Василия Носова. Вообще, традиция совершать литургию на престоле с частицей мощей пришла к нам из древности: ранние христиане совершали Литургию на гробницах христианских мучеников.

Три священномученика, три удивительных судьбы, три святых великих имени пересеклись на южно-уральской земле, в Свято-Георгиевском храме Челябинска. О каждом из них отец Владимир рассказал довольно подробно, приведя интересные факты биографии, а завершил свою проповедь наставлением, что и нам надлежит укрепляться верой, глядя на подвиги новомучеников и исповедников Церкви Русской.

- Давайте будем молить их о том, чтобы они нам помогали укрепляться в вере, – призвал батюшка, – чтобы мы избавлялись от искушений, достойно совершали свой христианский путь, жили по Божьим заповедям. Тогда и у нас появится надежда, что мы однажды, окончив свой земной путь, станем одесную Господа –там, где стоят они, что мы встретимся с ними в Царстве Небесном, помоги нам в этом Господи!

Священномученик Владимир Четверин (1874-1918 г.г.)

Священномученик Владимир Четверин родился в 1874 году, в Симбирской губернии в простой, благочестивой семье. С юности он возлюбил путь учительства и пожелал всем сердцем нести людям свет Христовой веры. Первоначально был учителем школы грамоты, затем семь лет работал учителем церковно-приходской школы. В 29 лет подал прошение о рукоположении в священный сан в Симбирскую испытательную комиссию. Однако священником стал не сразу. Несколько лет был псаломщиком, в разных церквях, параллельно окончил миссионерские курсы в Казанской Духовной Академии, после чего и был рукоположен в сан священника в возрасте 36 лет.

Священномученик Владимир Четверин с семьей

Молодой батюшка горел пламенной верой и огромным желанием угодить Господу, успевал не только исправно служить в церкви села Сырятино Ардатовского уезда, но и был учителем в местной церковноприходской школе и законоучителем в соседнем селе. Божия благодать давал ему силы нести многочисленные заботы, обязанности и послушания.

Отец Владимир не только с любовью и верой окормлял прихожан, но и заботился о семье. К 1915 году у отца Владимира с матушкой Марией было 11 детей (правда, трое умерли в младенческом возрасте). Всех детей батюшка с матушкой воспитали достойно. Многие, повзрослев, подвизались на ниве учительства, а трое сыновей, как и отец, примут мученическую кончину: их расстреляют.

После села Сырятино отец Владимир служил в Христо-Рождественской церкви села Барахман-Гарт. Самой почитаемой иконой в церкви была Казанская икона Божией Матери, перед которой пастырь усердно и слезно молился о своей пастве.

И вот наступил страшное время великой смуты на Руси. Безбожники разрушали церкви, расхищали церковное имущество, употребляли иконы и священные предметы для светских нужд.

Все было, как предсказано в Священном Писании: брат восстал на брата, и множество мучеников и исповедников Христовых засвидетельствовали верность ко Господу своими страданиями и даже смертью. В то время по стране бесчинствовала продразверстка: у людей отбирали хлеб, обрекая их на голодную смерть. Прихожане Христо-Рождественской церкви доверили хранение зерна любимому батюшке Владимиру.

Однако враг не дремал. Подлые люди попытались изъять весь этот хлеб в обмен на фальшивые деньги, а когда отец Владимир открыл обман и воспротивился, гонители потребовали от святого нарушить тайну исповеди и выдать им метрические книги. Бесстрашный иерей наотрез отказался, и тогда на него написали донос, где обвинили батюшку во всех грехах, в неисполнении предписаний советской власти и хранении оружия.

19 августа 1918 года иерей Владимир в последний раз отслужил Божественную литургию, после чего был арестован. Его изнуряли допросами, заставляли отречься от Христа, обвиняли в "пропаганде против советской власти". Но батюшка был тверд в вере, сломить его не удалось.

Ободряемый и укрепляемый Святым Духом, священник без ропота претерпел все страдания и сподобился мученической кончины. Ночью 2 сентября (ст. ст.) 1918 года отца Владимира расстреляли. За свои страдания священномученик Владимир сподобился стояния одесную престола Господня, тому свидетельство – его мощи, сохранившиеся нетленными. Нетленными остались и нательный крестик, и Святое Евангелие, вложенное в руку святого.

Священномученик Василий Носов (1886-1937 г.г.)

Василий Михайлович Носов родился 29 января 1886 года в станице Екатериновская, на Кубани, в семье кубанского казака Михаила Носова и его супруги Агафии. Окончил церковно-приходскую школу и выдержал экзамен на звание учителя народной школы. В 1908 году его семейство переселилось в Кустанайский уезд Тургайской области. В 1913 году Василий Носов поступил в пастырско-миссионерскую школу при Оренбургском архиерейском доме, где готовили священников-миссионеров.

Отец Василий с семьей

По окончании учебы Василий Носов женился и в 1915 году был рукоположен в сан диакона, затем – священника. Отец Василий служил в различных храмах Кустанайского уезда и преподавал Закон Божий в сельском училище, а в 1919 году был переведен в город Миасс.

В 1922 году вспыхнул обновленческий раскол. Священник Василий не принял обновленчество и был направлен на принудительные работы валить лес, в пяти верстах от города Миасса. Верующие продолжали тайно приходить к священнику Василию на лесоповал. Общаясь с ними, он запрещал ходить на богослужения к обновленцам и просил приложить все силы, чтобы освободить от них храм. Уполномоченный ВЦУ приезжал к священнику Василию на лесоповал и предлагал принять обновленчество в обмен на возвращение к служению в Петропавловский храм, но получил категорический отказ.

В начале 1923 года священник Василий был освобожден и вернулся в Миасс, где продолжил служение в Петропавловской церкви. Прихожане полюбили священника Василия за преданность вере Христовой, доброту и благочестие, за безупречное исполнение пастырских обязанностей.

6 февраля 1930 года отец Василий вновь арестован и заключен в златоустовский изолятор. Его обвиняли в антисоветской деятельности и высказываниях против колхозного строительства. Но на допросе он не признал своей вины. В итоге священнику дали срок – восемь лет, направили в Вишерский лагерь, на строительство Беломорско-Балтийского канала.

Через пять лет священника Василия освободили, и он вернулся в Миасс. Однако служить в храме ему не дали, отказав в регистрации. Батюшка устроился плотником, а верующие люди всё равно шли к нему за пастырской помощью постоянно. Опасаясь за отца Василия, близкие советовали уехать из Миасса, но священник отвечал: «Господь не прятался от своих врагов, и я не буду этого делать, и своих духовных чад волкам не отдам, а там, как Бог даст, на все святая воля Его».

В феврале 1937 года священника вновь арестовали и заключили в Челябинскую тюрьму. На допросах он отрицал свою вину, никого не оклеветал и имен не назвал. 4 октября 1937 года священник Василий Носов был расстрелян и погребен в общей могиле.

Священномученик Иоанн (Поммер) архиепископ Рижский (1876-1934 г.г.)

Священномученик Иоанн Рижский, в миру Янис (Иван Андреевич) Поммер, родился 6 января 1876 года в Лифляндской губернии (Латвия) в латышской православной крестьянской семье. Православие вошло в жизнь семьи Поммеров еще при прадеде. Каждый день и каждый период работ в этой семье начинали с молитвы. Вся семья собиралась вместе, отец читал главу из Нового Завета, дети пели и читали молитвы. В семье любили петь церковные песнопения, а времена года считались не по месяцам, а по церковным праздникам.

Священномученик Иоанн (Поммер)

В августе 1887 года Иоанн Поммер был зачислен в Рижское Духовное училище, которое успешно окончил в 1891 году. В 1897 году Иоанн окончил Рижскую духовную семинарию с дипломом первой степени, в 1904 году – Киевскую духовную академию, с отличием и степенью кандидата богословия.

За годы обучения в академии в нем укреплялась решимость всю свою жизнь посвятить служению Церкви Христовой. На путь иноческой жизни будущего подвижника благословил великий молитвенник и чудотворец русской земли святой праведный Иоанн Кронштадтский. В 1903 году Иоанн принял монашеский постриг, 23 сентября был рукоположен во иеродиакона, а 13 июля 1904 года – во иеромонаха. С 1904 года он был преподавателем Священного Писания в Черниговской духовной семинарии, с 1906 года – инспектором Вологодской духовной семинарии.

26 сентября 1907 года отец Иоанн был возведен в сан архимандрита. С 1907 года был ректором Рижской духовной семинарии и настоятелем Виленского Свято-Троицкого монастыря. Благодаря неустанным заботам и самоотверженному труду архимандрита Иоанна Виленская Духовная семинария неузнаваемо изменилась.

В 1912 году он был хиротонисан во епископа Слуцкого, викария Минской епархии; с 1913 года – епископ Таганрогский, викарий Екатеринославской епархии; с 1916 года – епископ Приазовский и Таганрогский; с сентября 1917 года – епископ Старицкий, викарий Тверской епархии.

22 апреля 1918 года преосвященный Иоанн был назначен епископом Пензенским и Саранским. В Пензенскую губернию его направил святейший Патриарх Тихон, и здесь епископ Иоанн сыграл исключительную роль: он преодолел раскол и укрепил епархию, к нему сразу потянулся народ Божий.

Властям это страшно не понравилось, они отнеслись к новому архипастырю крайне враждебно. На него совершались покушения, он неоднократно подвергался арестам. Но Господь хранил праведника для дальнейшего исповедничества, а тяжкие испытания только укрепляли духовные силы Владыки.

Однажды вечером, в четверг Светлой седмицы, в мужской монастырь вошли два чекиста. Они сначала стучали, а потом взломали дверь в келью Владыки. Один выстрелил в архиепископа Иоанна в упор. К счастью, один монах стукнул стрелявшего по руке, поэтому Владыка Иоанн получил только ранение в ногу…

Неудавшихся убийц выволокли из помещения и стали бить, однако Владыка Иоанн защитил их.

Но большевики не оставили намерений расправиться с архипастырем. В мае 1918 года они открыли артиллерийский огонь по Преображенскому монастырю, где пребывал святитель. Но, к счастью, снаряды не причинили ему вреда. После владыку вызывали в губЧК на очную ставку, затем пытались захватить Петропавловскую церковь. И, наконец, арестовали и заключили в темницу. Самое удивительное – всех, кто был в списке, расстреляли. А архиепископ Иоанн значился последним, и его отпустили. Позже снова арестовали, и снова отпустили, было это в 1920 году. Народ с радостью встречал своего архипастыря. Богослужения проходили с большим духовным подъемом, при огромном стечении народа.

Служение на Пензенской кафедре было непрерывным подвигом исповедничества. Фактически именно благодаря преосвященному Иоанну в эти годы сохранилась Пензенская Церковь; за короткий срок воспитана целая плеяда ревностных священнослужителей, многие из них потом примут страдания и смерть за Христа.

К Пасхе 1920 года владыка Иоанн был возведен в сан архиепископа. К 1921 году своим исповедническим примером, яркой проповедью и истовым служением владыка Иоанн уврачевал раскол на Пензенской земле. И Патриарх Тихон решил назначить его Рижским архиепископом. С июля 1921 года священномученик Иоанн – архиепископ Рижский и всея Латвии.

Печально было состояние Православной Церкви Латвии в то время. Не признанная государством, она была отдана на разграбление. Паства была в рассеянии, а Православие гонимо. За годы Первой мировой войны и революции в Латвии было уничтожено православное духовное образование, отнята Рижская духовная семинария. Рижская кафедра вдовствовала: не было архипастыря.

Вся последующая жизнь и подвижнические труды святителя, как архиепископа и депутата сейма, были направлены на служение Церкви, своей Родине и простому народу. Он одинаково заботился как о русских, латышах, так и о людях других национальностей. Для него не было своих и чужих, все были братья.

Владыка Иоанн был необыкновенно прост в общении с людьми, всегда сочувствовал нуждам бедных. Он очень любил детей, и дети любили его. Нередко с целой ватагой ребят он приходил в книжный магазин и покупал всем книжки. И радостная толпа детей, часто забыв поблагодарить архипастыря, рассыпалась по домам, а он с тихой радостью смотрел им вслед.

Он никогда не различал людей по социальному происхождению. Для него было все равно, кто перед ним: министр, генерал, аристократ, крестьянин или рабочий. Во всех видел он образ Божий. Нередко Владыку посещали только что вышедшие из заключения преступники. Архипастырь помогал им, кающимся, начать новую жизнь. Каждый ощущал радость от общения со святителем.

Уповая на Господа, святитель не ведал страха, мужественно совершая свое исповедническое служение. Его истовые богослужения, прекрасные проповеди глубоко проникали в душу, возгревая в сердцах веру, надежду и любовь. Простой народ называл своего архипастыря «новым Златоустом». Святейший Патриарх Тихон называл его «мужем борьбы», а простой народ «новым Златоустом». Послушать проповеди архиепископа Иоанна собиралась вся православная Рига.

Владыке Иоанну удалось устранить межнациональную рознь не только в Церкви: единство Церкви способствовало сплачиванию и мирского общества. Трудами Владыки православные русские, латыши, украинцы, белорусы, эстонцы, немцы и люди других национальностей жили в полном единомыслии и любви со своим архипастырем и между собой.

Святой архиепископ в полной мере испытал на себе нападки и угрозы, ненависть и клевету, гонения и преследования. Но все это не устрашило его. Много сил и трудов потребовало утверждение прав Латвийской Православной Церкви в государстве. Благодаря неустанным самоотверженным трудам архиепископа Иоанна удалось достичь регистрации Церкви как полноправного юридического лица.

12 октября 1934 года архиепископ Иоанн был зверски убит неизвестными на загородной даче. 17 июля 2001 года его имя по решению Священного Синода Русской Православной Церкви включено в состав Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Тропарь новомучеников, глас 4

Днесь радостно ликует Церковь Русская, прославляющи новомученики и исповедники своя: святители и иереи, царственныя страстотерпцы, благоверныя князи и княгини, преподобныя мужи и жены и вся православныя христианы, во дни гонения безбожнаго жизнь свою за веру во Христа положившия и кровьми Истину соблюдшия. Тех предстательством, Долготерпеливе Господи, страну нашу в Православии сохрани до скончания века.

Ин тропарь новомучеников, глас 4

Цвети Российскаго луга духовнаго/ в годину лютых гонений дивно процветшии/ новомученицы и исповедницы безчисленнии:/ святителие, царственнии страстотерпцы и пастырие,/ монаси и мирстии, мужие, жены же и дети,/ добрый плод в терпении Христу принесшии,/ молитеся Ему, яко насадителю вашему,/ да избавит люди Своя от безбожных и злых,/ да утверждается же Церковь Русская/ кровьми и страдании вашими/ во спасение душ наших.

Кондак новомучеников, глас 3

Днесь новомученицы Российстии/ в ризах белых предстоят Агнцу Божию/ и со Ангелы песнь победную воспевают Богу:/ благословение, и слава, и премудрость,/ и хвала, и честь,/ и сила, и крепость/ нашему Богу// во веки веков. Аминь.

Кондак новомучеников, глас 2

Новии страстотерпцы Российстии,/ исповеднически поприще земное прошедши,/ страданиями дерзновение приимшия,/ молитеся Христу на вас призревшему,/ яко да молящиися вам в час испытания веры их, / мужества дар приимут./ Образ бо есте нам, лобызающим стопы ваша,/ яко ни скорбь, ни теснота, ни смерть,/ от любве Божия разлучити вас не возмогоша.

Материал подготовила Римма Кныш





 

Новости сайта

08 Октября 2010
 Какие вопросы волнуют людей? Возможно, Вы сами хотите задать вопрос священнику Свято-Георгиевского храма. Тогда Вам сюда...
08 Октября 2010
 О прошлом и настоящем в фотографиях. Возможно и Вы были участником тех событий. Смотрите в разделе "Фотоальбом".
08 Октября 2010
 Храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца на улице в честь легендарного полководца Георгия Жукова. Читайте здесь, это интересно.
08 Октября 2010
 Колокола нашего храма первым опробовал Владимир Петровский - лучший звонарь России. Читайте в разделе "СМИ о Храме".
08 Октября 2010
 Посмотреть на наш Храм с космической орбиты? Это возможно, в разделе "Адресная информация".

Я хочу помочь Храму

Братья и сестры!

В весенне-летний период планируется осущест-вить благоустройство территории построенного Церковно-причтового дома с воскресной школой храма. Проектом благоустройства предусмотрены зеленые насаждения, "альпийская горка", водопад с прудом и детская площадка. Для реализации данного проекта необходимо более двух миллионов рублей.

Вы можете перечислить средства на счет Храма (банковские реквизиты). Также можно оставить пожертвования в церковной кружке Свято-Георгиевского храма. Сердечно благодарим Вас за желание помочь в строительстве Храма!

Адресная информация

Местная православная религиозная организация Прихода храма в честь святого Великомученика Георгия г. Челябинска

 

  • Адрес: 454047, г. Челябинск, ул. Жукова, 30 (Металлургический район)
  • Регистратура Храма: (351) 270-74-84
  • Настоятель: (351) 225-47-40
  • E-mail: info@georgy74.ru
  • Посмотреть схему проезда
  • Посмотреть на Храм из космоса
  • Проезд до Храма городским транспортом
  • Задать вопрос
  • Юридические реквизиты
  • Группа в ВКонтакте

 

Подробная информация ...

Вы находитесь здесь :  Будни и праздники Жизнь Храма Последние события Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. «Кто отлучит нас от любви Божьей?»…