Убивая нерождённых детей, мы убиваем собственное будущее. И давно пора открыть на это глаза, хотя для кого-то удобней оставаться слепыми. Аборты – это тяжелейший грех, который имеет страшные последствия и для отдельных людей, и для всего народа. Мы продолжаем актуальную тему в беседе с иереем Свято-Георгиевского храма города Челябинска отцом Андреем Ковшевным.
- Отец Андрей, в России и за рубежом действует движение «Воины жизни», направленное против абортов. Недавно такая же группа создана при Свято-Георгиевском храме Челябинска. Как вы прокомментируете этот факт?
- Мое личное мнение: чем больше таких движений и групп, которые направляют свои усилия к тому, чтобы было совершено меньше убийств, в данном случае – абортов, тем лучше. Главное – чтобы их действия не выходили за рамки законов и христианской нравственности. Эти движения, конечно, необходимы – для того, чтобы донести людям истину. А истина заключается в том, что женщина должна как можно больше узнать, чем чреват аборт. Ведь когда она приходит в медучрежение, если врач не заинтересован в том, чтобы сохранить плод, то он начинает красивыми словами её уговаривать: «Ничего страшного, это безболезненная операция, которая не принесёт никаких осложнений» и тому подобное. Наверное, задача таких групп и движений – и «Воинов жизни», и других организаций, может быть, даже религиозных – донести до женщины правду: при аборте совершается убийство, это всю жизнь будет преследовать, от этого никуда не уйдёшь, и совесть будет обличать человека. Сделав аборт, женщина может лишиться возможности быть матерью, многократно увеличиваются выкидыши при следующих беременностях. Всё это нужно разъяснять, а в больницах в большинстве случаев это не делается…
- Но подвижки в этом направлении, вроде бы, намечаются?
- Насколько я знаю, сейчас принят закон, по которому женщине, решившей сделать аборт, даётся неделя тишины. Специалисты объясняют, что это за операция, описывают все последствия и женщине даётся неделя на размышление. Статистика говорит, что десять процентов женщин после этого отказываются от аборта, соглашаются оставить ребёнка. Предложено также производить УЗИ плода, показывать женщине её ребёнка. Это тоже очень деятельная мера. Услышав сердцебиение своего чада, увидев его на мониторе (хоть он и малюсенький, но уже отдельный человечек), женщина может задуматься. Кроме того, есть дозволение врачам отказываться от абортивных действий по религиозным и нравственным принципам. Насколько я знаю, этот закон уже принят и будет вводиться Минздравом.
Всё это должно разъясняться, но зачастую этого не делается. Может быть, есть какие-то корыстные цели... Не хотелось об этом говорить, но есть такие негативные факты, когда использование плаценты и клеток абортированных детей для каких-то лекарств или косметических средств. Здесь уже присутствуют коммерческие моменты. Лично я не знаю, что может толкнуть врача на то, чтобы он не отговаривал от аборта, а наоборот, советовал его совершить? Есть пример одного священника. У него матушка пошла в больницу, у неё были признаки беременности, и гинеколог сразу же начала советовать: «Вам аборт нужно сделать. Вы такая молодая, зачем вам всё это нужно? Ребёнок – это такая обуза»… Когда женщина рассказала это дома, батюшка был в таком недоумении: «Почему здоровая женщина, имеющая мужа, не должна родить ребёнка, если она этого желает? – а тут сразу начинают давить»…
- А врачи не только молодым, они и более старшим говорят: зачем вам, допустим, третий ребёнок? Двоих достаточно.
- У меня такое ощущение, что они как будто в этом заинтересованы, как будто существует какая-то негласная корпорация по уничтожению детей… Не хочется никого огульно обвинять, но слова, действия, поступки медицинских работников иногда навевают грустные мысли.
Ещё несколько примеров и из практики нашего храма. Были случаи, когда девушки беременели в раннем возрасте, и врачи говорили, что родится урод и пугали страшными подробностями. Уже это наносит урон женщине и ребёнку: ещё до родов дело не дошло, а уже столько переживаний! В итоге рождается здоровый малыш. Ну, немножко хромает. А говорили, что у него чуть ли не мозг вытечет. А если бы его не было? Как такое представить бабушке или маме?
Другой случай. Будущую маму обманул её кавалер, она с горя наглоталась медицинских препаратов и к тому же переболела гриппом или ОРВИ. Пришли родители посоветоваться: что делать? Их тоже пугали: будет урод – будете всю жизнь мучиться. Я долго с ними разговаривал, объяснял, что в случившемся есть и ваша вина, надо как-то отвечать за свои поступки. Давайте, говорю, приходите на исповедь и ведите своего ребёнка, давайте будем причащаться, пока она беременна… Родился здоровый ребёнок, и я стал его крёстным. Дедушка с бабушкой не нарадуются, мама ребёнка продолжает учиться. Это к вопросу о карьере и учёбе… Ведь в таких молодых летах организм быстро восстанавливается. Да и редко у кого нет близких, способных помочь. Учёбу на время можно оставить: год пропустишь, возьмёшь «академ», а дальше-то жизнь продолжается. Нельзя учёбу или карьеру замешивать на крови собственного ребёнка. Конечно, это не стоит того.
И, конечно, верующий человек всегда должен помнить: можно исправлять ошибки и нужно это делать. Нужно приходить и каяться в грехе, и обязательно, если есть разрешение священника, причащаться, и тем самым можно исправить многие ошибки.
- Интересно, что блаженная Матронушка Московская родилась у родителей, бывших уже в возрасте, и в страшной бедной семье. А скольким людям она помогала и помогает?
- У нас есть примеры и из Божественного откровения, из Евангелия: Пресвятая Богородица родилась у Иоакима и Анны, когда они оба были в преклонных летах. А родители Иоанна Предтечи – Захария и Елисавета? Сколько им лет было? Сам Захария говорил: как же так, уже и возраст – не тот!
- И никому не приходило в голову, что ребёнок не имеет права жить.
- Никому не приходило. Люди молились Богу, и было доверие… Главное – доверять Богу…
- А если аборты уже совершены кем-то из близких? И, может, их уже и нет давно?
- Надо за них молиться. Как мы поступаем, когда решаем кому-то помочь? Молимся о том, чтобы Господь простил грехи. В ряду этих грехов, совершённых нашими близкими, есть и аборты. Не у всех, но есть. Поэтому, как обычно, мы молимся, подаём милостыню, ходатайствуем пред Богом и оставляем суд уже милосердию Божию: может быть, Господь оправдает до Страшного Суда или на Страшном суде наших близких. Главное – нам вынести уроки из этих плачевных примеров и не наступать на эти грабли, не совершать таких злодеяний в своей жизни. Какие бы ни были тяжёлые времена – а они уже, действительно, были: и Великая Отечественная война, и послевоенное восстановление страны – оправдания абортам мы всё равно не найдём!
Но при этом важно помнить: мы не осуждаем человека – мы осуждаем грех, мы разделяем самого человека и грех. Аборт – это тяжелейший грех, но какие причины привели человека к совершению этого греха, мы не можем знать. Может быть, поставь нас в эти рамки – и мы бы совершили то же самое, а может быть, и худшее. Аборт – зло, его ничем не оправдаешь, но как мы можем осуждать самого человека? – Суд одному Богу дан. Поэтому молимся, чтобы Господь простил этот грех и упокоил душу нашего близкого человека.
И за мужчин тоже надо молиться – за всех тех, кто причастен к совершению абортов. Потому что ответственность за уничтожение невинных детей несут не только женщины, но и все люди, которые так или иначе подтолкнули их к совершению тяжкого греха, в первую очередь – несостоявшиеся отцы убиенных младенцев, не пожелавшие взять на себя ответственность за рождение и воспитание будущего ребёнка. Они также несут на себе вину…
(продолжение следует)
Вела интервью Римма Галимханова
<< Предыдущая Беседа 2. Когда в противовес жизни ставятся тряпки… – что ценнее? |
Следующая >> Беседа 4. Грех – это противление воле Бога и Божьему замыслу. |
Еще статьи... |