Интерьер храма имеет шатровый тип, его можно отнести к стилю 17 века, но несколько нестандартный, поэтому иконописцам придётся поломать голову – как составить систему росписей.
Главным убранством храма является 5-тиярусный иконостас, который предполагалось изготовить из дерева дуба, липы и хвойных пород, а его роспись должны были делать палехские мастера, учитывая их старую школу, широкую известность и качество исполнения. Но, несмотря на то, что они даже выиграли тендер на изготовление иконостаса – пришлось его заказывать у омских мастеров.
Из-за того, что Палех всему миру известен, то соответственно у них и расценки выше. Омск расположен и ближе, и не столь известен. Поэтому омичи сделали иконостас намного дешевле, но это нисколько не отразилось на качестве исполнения. Можно сказать, что они за ту же цену, даже меньше, чем Палех, добавили много золотых деталей в иконостас – 60% от общей площади, в то время как Палех предлагал – 20%.
В целом иконостас придаёт интерьеру храма торжественность и возвышенность. Красиво и элегантно сморится он в деликатном сочетании золотого и белого цветов. Тело иконостаса имеет пять ярусов, а по проекту в нём должно было быть немного больше икон, чем теперь есть. Причина финансовая: из–за дороговизны решили сэкономить, но от этого иконостас не потерял своей торжественности. Омские мастера написали великолепные иконы с приятным мягким колоритом.
По просьбе настоятеля храма, отца Владимира Воскресенского, иконы выполнены в византийском стиле - в стиле полеологовского Ренессанса.
Иконостас стоит на невысокой солее – в две ступени. Форма иконостаса треугольная, верхушку его венчает икона Святой Троицы. Состав иконостаса классический: в местном ряду разместили иконы святых великомучеников Георгия Победоносца и целителя Пантелеимона, как одних из самых почитаемых святых.
Всего икон тридцать. На четвёртом ярусе расположены иконы Божией Матери «На престоле», а по левой и правой стороне её - иконы ветхозаветных пророков Исайи и Иезекеиля.
Святые архангелы Михаил и Гавриил – находятся в третьем ярусе иконостаса, рядом с иконами Пресвятой Богородицы и Крестителя Господня Иоанна.
Окружают Царские врата иконы Спасителя и Божией Матери «Оранта». На южных и северных вратах иконы святых: первомученика диакона Стефана и мученика архидиакона Лаврентия.
Иконостасу гармонирует запрестольная икона «Великий Архиерей», выполненная местным иконописцем в том же византийском стиле. Икона большого размера, примерно 2 х 1,5 метра и её хорошо видно, когда открыты Царские врата на восхищение всех прихожан.
Вообще византийский стиль является новинкой для храмов города Челябинска. Настоятель храма отец Владимир имеет желание в дальнейшем расписать храм в том же византийском стиле и уже на это собираются необходимые средства.
Храмовой иконой является икона святого великомученика Георгия Победоносца, написанной палехскими мастерами.
Стены храма на высоте двух метров от пола отделаны однотонным гранитом. Пол также облицован шлифованным гранитом и имеет красивый мозаичный геометрический рисунок, изображающий круг. Около центра этого круга стоит аналой с праздничной иконой. Это создаёт особую правильность и красоту всему интерьеру храма. Вход в храм предваряет возвышенная паперть, а далее идёт большой притвор, который прилегает к внутреннему пространству храма и увеличивает его объём.
За годы служения храма в прежнем помещении собралось множество икон: прежде всего, конечно Святая Троица.
Иконы Божией Матери: Иверская, Смоленская, Владимирская, Чимеевская, Иерусалимская, Неупиваемая чаша.
Иконы святых: святителя Николая, преподобного Сергия Радонежского, святых Царственных Страстотерпцев, святых блаженной Ксении Петербуржской и блаженной Матроны Московской, и многих почитаемы святых.
Кроме того, среди них есть иконы с частицами мощей: святителя Димитрия Ростовского, святого благоверного князя Петра Муромского, святых жен Дивеевских: Александры, Елены и Марфы, святителя Иннокентия Московского, святого преподобного Далмата Исетского.
Украшением храма стала икона Божией Матери «Скоропослушница», которая была подарена храму. Икона была написана на святой горе Афон в 1895 году и освящена в Свято-Пантилеимоном русском монастыре. Изначально эта икона находилась в одном из храмов Татарстана, когда начались советские гонения на Церковь, икону спасли верующие храма. Сохранили ее и затем передали в дар Свято-Георгиевскому храму.
<< Предыдущая Колокола |
Еще статьи... |