28 августа – Успение Божией Матери. Это день Ее разрешения от земной жизни и перехода в Царство Невечернего Света. Кончину Пресвятой Богородицы Девы Марии называют успением потому, что Она «как будто на малое время уснула, и, как бы ото сна, воспрянула к вечной жизни».
Последние годы земной жизни Дева Мария, по преданию, провела в доме Иоанна Богослова на Сионской горе и часто посещала памятные для Нее места, освященные присутствием Иисуса Христа, приходила молиться и на Голгофу, и на Елеонскую гору. Служа апостолам, служа Богу вместе с ними, частью души Она была уже не на земле, стремясь к Небу, к соединению с Сыном. И вот, в один из дней, Архангел Гавриил известил Ее о приближающемся часе Ее ухода из мира, что должно было совершиться через три дня. Для удостоверения в истине этого извещения, Он подал Ей райскую ветвь, оставшуюся у Ней на руках, когда явление закончилось. Для Девы Марии это была весть радостная, долгожданная. Она видела, что основание и устроение Церкви на земле совершилось, и готова была к переходу в Царство Небесное с чувством спокойствия за учеников Христа.
Перед кончиной Она обещала собравшимся в доме Иоанна Богослова апостолам не оставить мира в сиротстве и подавать помощь всем, прибегающим к Ней в молитве, и завещала перенести Ее тело в Гефсиманию, туда, где провел последнюю свою ночь перед крестными страданиями Ее Сын. Безболезненным, мирным было Ее разрешение от земных уз. Глаза Ее уже видели Бога, и последними словами Ее было радостное приветствие, как в юности, когда Она получила благую весть о предстоящем рождении от Нее Спасителя: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге Спасителе Моем…».
В те дни в Иерусалиме к Церкви присоединились сотни людей, даже из числа бывших гонителей христиан. При перенесении Ее тела в Гефсиманию совершались исцеления и чудеса. Так, на глазах у всех был наказан хуливший Ее иудейский священник Афоний, получивший тут же и исцеление, после искреннего раскаяния, и присоединившийся к числу учеников. Милостивая при жизни, Она и в успении Своем никого не хотела опечалить, прощая по заповеди даже врагов.
Всего через несколько дней апостолы стали свидетелями нового чуда. Тело Ее исчезло из гроба, остались лишь благоуханные пелены, а во время общей вечерней трапезы они вдруг увидели Деву Марию в воздухе в окружении ангелов, как будто сотканной из света, сияющей и прекрасной. Она приветствовала их словами: «Радуйтесь! Я с вами во все дни».
С тех пор Церковь празднует это событие. В нем все – воспоминание о земной жизни Божией Матери, грусть и радость, ведь это и день Ее рождения для жизни вечной, где Она поставлена выше ангельских чинов, день свидетельства о том, что обетования Господни непреложны, о жизни и о чуде Воскресения…
Еще статьи...- Мученицы Вера, Надежда и Любовь и их мать София.
- Светлое Христово Воскресение. Пасха.
- Преподобный Антоний Великий
- Жены-мироносицы: Они не искали земной победы Христа.
- Радоница. Поминовение усопших.
- Воспоминание уверения апостола Фомы.
- Светлая седмица - сплошная.
- Страстная седмица.
- Святой равноапостольный Кирилл
- Прощеное воскресенье.
- Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания.
- Святитель Алексий Московский
- Иверская икона Божией Матери
- Всех преподобных отцев в подвиге просиявших
- Праведная царица Феодора
- Святой великомученик Феодор Стратилат
- 20 февраля наступает масленичная неделя - седмица cырная.
- Неделя о Страшнем суде, мясопустная
- Икона Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших» (XVII)
- Вселенская родительская (мясопустная) суббота.
- "Сретение" значит "встреча".
- Сретение Господне
- Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста
- Неделя о блудном сыне
- Святитель Иоанн Златоуст
- Святитель Григорий Богослов
- Блаженная Ксения Петербургская
- Собор новомучеников и исповедников Российских
- Неделя о мытаре и фарисее
- Преподобный Максим Грек
- Преподобный Макарий Великий, Египетский
- Святая равноапостольная Нина
- Святая мученица Татиана
- Святой Феодосий Великий
- Богоявление
- Собор 70 апостолов
- Преподобный Серафим Саровский
- Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской
- Обрезание Господне
- Вифлеемские младенцы
- Рождество Христово
- Святая великомученица Анастасия Узорешительница
- Св. прав. Иоанн Кронштадтский
- Святой мученик Вонифатий Тарсийский
- Преподобный Илия Муромский
- Прославление прав. Симеона Верхотурского (1694)
- Святитель и чудотворец Спиридон, епископ Тримифунтский
- Зачатие праведною Анной Пресвятой Богородицы
- Святитель и чудотворец Николай
- Великомученица Варвара
- Апостол Андрей Первозванный
- Икона Божией Матери «Знамение»
- Освящение церкви святого великомученика Георгия Победоносца в Киеве.
- Великомученица Екатерина
- Святой благоверный великий князь Александр Невский
- Введение во храм Пресвятой Богородицы
- Апостол от 12-ти – евангелист Матфей. Начало Рождественского поста.
- Апостол от 12-ти Филипп
- Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский
- Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
- Святитель Тихон Патриарх Московский и всея Руси
- Святые бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан
- Святая мученица Параскева
- Святой великомученик Димитрий Солунский
- Апостол от 70-ти Иаков, брат Господень
- Дмитриевская родительская суббота. Поминовение усопших.
- Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери
- Апостол и Евангелист Лука (I).
- Иверская икона Божией Матери (1648).
- Иерусалимская (48) икона Божией Матери.
- Собор преподобных Оптинских старцев Льва (1841), Макария (1860), Моисея (1862), Антония (1865), Илариона (1873), Амвросия (1891), Анатолия (1894), Исаакия (1894), Иосифа (1911), Варсонофия (1913), Анатолия (1922), Нектария (1928), Никона исповедника (1931
- Преподобный Амвросий Оптинский (1891).
- Апостол Иаков Алфеев (I).
- Праведный Авраам праотец и племянник его Лот (2000 до Р.Х.).
- Апостол Фома (I).
- Святители Петр, Алексий, Иона, Макарий, Филипп, Иов, Ермоген, Тихон, Петр, Филарет, Иннокентий и Макарий, Московские и всея России чудотворцы.
- Перенесение мощей святителя Михаила, первого митрополита Киевского (992).
- Священномученик Иоанн, архиепископ Рижский (1934).
|