Вербное воскресенье - Вход Господень в Иерусалим

Страница 1 - Вербное воскресенье - Вход Господень в Иерусалим
Страница 2 - Подборка материалов с сайта Православие.Ru.

13 апреля, в последнее воскресенье Святой Четыредесятницы, Православная Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим. Этот праздник получил на Руси особое название – Вербное воскресенье, ибо по традиции православные христиане несут с собой в храмы букетики верб – по образу древних жителей Иерусалима, которые встречали Христа с пальмовыми ветвями в руках. В наших северных широтах пальмы не растут, поэтому на русской земле праздник встречают с вербами. Их освящают, окропляют святой водой, после чего благочестивые верующие хранят их дома как святыню и напоминание о великом празднике.

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим – одно из самых главных памятных событий в земной жизни Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. В этот день в Свято-Георгиевском храме Челябинска состоялась праздничная Божественная литургия, а накануне вечером состоялось всенощное бдение. Богослужение возглавил настоятель церкви, протоиерей Владимир Воскресенский.

Сегодня храм полон народа, пришли даже те, кто редко ходят в церковь, ибо это праздник великий и вдвойне радостный для всех. И большая часть людей бережно держат в руках вербовые букетики – символ радостного события.

За Божественной литургией читается отрывок из Евангелия от Иоанна. Мы слышим о том, как Господь посетил гостеприимный дом в Вифании, где его радостно встретили Лазарь, которого Господь воскресил накануне, и две его сестры, Марфа и Мария. В честь Господа хозяева приготовили ужин. Мария помазала ноги Иисуса драгоценным миром и отерла волосами своими, и дом наполнился благоуханием. Иуда Искариот осудил эту женщину, сказав, что миро было лучше продать, а деньги раздать нищим, а Спаситель сказал таинственные слова: «Оставьте её, она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собой, а Меня не всегда».

Как повествует Евангелие, многие иудеи тогда пришли в увидеть Иисуса и воскрешенного им Лазаря, а первосвященники решили убить обоих. А на другой день народ, пришедший в Иерусалим на праздник, услышал, что идёт Иисус и, взяв пальмовые ветви, вышел встречать Его. Весь город пришёл в движение, люди постилали на пути Господа одежды и все, даже младенцы, восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!». Многие из тех, кто был с Ним, свидетельствовали, что Он воскресил из мертвых Лазаря и вызвал из его гроба. И ликовал весь народ, радуясь, что Он сотворил такое великое чудо…

Сегодня вся Церковь облачена в изумрудно-зеленые ризы, празднуя духовную весну Великого поста. Верующие переживают особо радостное чувство, ведь наступил великий праздник, и до Пасхи осталось совсем немного: всего неделя.

Вербное воскресенье

Многие прихожане с радостью и трепетом причащаются Святых Христовых Тайн, подготовившись к великому таинству постом, молитвой и исповедью. После Евхаристии по традиции звучат благодарственные молитвы, а затем настоятель церкви, отец Владимир, произносит очень важную и содержательную проповедь.

- Сегодня заканчивается Святая Четыредесятница, и завтра мы вступаем в одну из самых строгих, самых печальных и торжественных недель Великого поста – в Страстную седмицу, – напоминает отец Владимир. – Каждый день её будет особенным: Церковь будет напоминать нам события, которые были после Входа Господа в Иерусалим, чтобы и мы сопереживали им, были как бы их участниками. Так Церковь призывает нас сострадать страстям Христовым.

Сегодня Церковь празднует одно из самых главных событий земной жизни Христа – торжественный Вход в город Иерусалим или Вербное воскресенье. Но смысл праздника не в том, чтобы освящать вербы, он заключается совсем в другом. Об этом событии нам рассказывал вчера, на вечернем богослужении, евангелист Матфей, а сегодня повествует евангелист Иоанн Богослов. Это было необычное торжество. Впервые Господь позволил Себе торжественно въехать в Иерусалим. Он всегда был скромным и смиренным, и когда исцелял кого-то и совершал чудеса, просил оставить это в тайне. А здесь Он входит в город как Царь царей, и сбывается древнее пророчество, которое звучало в евангельском чтении.

Всего четыре дня осталось до распятия. Господь Иисус Христос торжественно въезжает в Иерусалим, Он добровольно идёт «на вольную страсть» – на крестные страдания.

При этом Спаситель едет не на боевом коне, как земной царь-завоеватель, а на мирном осленке, на которого ещё никто из людей не садился. Так Господь показывает всем, что Его Царство – не земное, а Небесное. Скоро он скажет об этом и Понтию Пилату, что Царство Его – не от мира сего.

Народ встречал Господа при входе Его в Иерусалим с великим ликованием и радостью. Но люди встречали Христа как земного царя, надеясь, что Он освободит их от ненавистной римской оккупации, прогонит врагов, принесёт израильтянам процветание и благоденствие, возвышение над другими народами.

Но они обманутся в своих ожиданиях. И когда увидят, что Он позволит Себя арестовать, будет терпеть избиения, унижения и насмешки, всё те же люди, что сейчас кричат «Осанна!», станут злобно кричать «Распни, распни его!» – и Господь знал об этом. Он не обольщался земной славой и почестями, Он знал, что скоро претерпит крестные страдания, взойдя на Голгофу, и что шумный город Иерусалим в 70-м году будет разрушен, и поэтому Христос заплакал о нём…

Очень часто и мы, современные христиане, ведём себя подобно древним иудеям: с одной стороны, вроде бы ищем Бога, с другой – бежим от Него. То встречаем Христа с вербами, то распинаем Его своими делами, страстями и грехами. Поэтому Господь плакал об иудейском народе тогда, плачет о нас и сейчас. Слезы Христа для нас – и укор, и надежда. Но мы помним: раз Он воскресил умершего Лазаря, значит, и наше воскрешение возможно, значит, и для нас не всё потеряно.

Вместе с тем важно задуматься, чего мы ждём от Господа сейчас, когда начинается Его путь на Голгофу. Мы часто хотим разных земных благ, и это желание вполне понятно. Но мы не понимаем главного: для того, чтобы быть с Богом, надо подвизаться до крови, надо сораспяться Христу: взять свой крест, как Он, и взойти на Голгофу. В жизни каждого человека есть своя Голгофа, и без несения креста невозможно быть со Христом.

- Но, к сожалению, наша вера часто сменяется предательством. И сейчас мы стоим на пороге Пасхи – перед Страстной седмицей, и Господь входит в душу каждого из нас. Чем мы ответим Ему? Отвергнемся себя и последуем за Ним, взяв свой крест, или будем отвергать Спасителя и кричать: «Распни Его!»? В этот радостный и ликующий день мы не будем отчаиваться, а воскликнем: Осанна! Благословен грядый во имя Господне!». Помоги нам, Господи, нести тот крест, который Ты нам дал, чтобы и в этой жизни, и после нам всегда следовать за Тобой, – заключил отец Владимир.

Перед опустом отец Владимир поздравил всех с праздником Вход Господень в Иерусалим, причастников – с принятием Святых Христовых Тайн. Батюшка рассказал о расписании на предстоящую Страстную седмицу, каждый день которой полон особого смысла и называется Великим.

Вербное воскресенье

В этот же день сестры милосердия Свято-Георгиевского храма раздавали освященные вербы всем участникам благотворительной акции «Подари радость на Пасху». Прихожанам было очень приятно получить букетики верб, которые они смогут теперь бережно хранить дома, как напоминание о великом празднике.

Материал подготовила Римма Кныш

Тропарь на Вход Господень в Иерусалим, глас 1

О́бщее воскресе́ние/ пре́жде Твоея́ стра́сти уверя́я/ из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же./ Те́мже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще,/ Тебе́ Победи́телю сме́рти вопие́м:/ оса́нна в вы́шних,// благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

Перевод: В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе – Победителю смерти воззовем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!» (Пс.117:25-26)

Ин тропарь на Вход Господень в Иерусалим, глас 4

Спогре́бшеся Тебе́ креще́нием, Христе́ Бо́же наш,/ безсме́ртныя жи́зни сподо́бихомся воскресе́нием Твои́м,/ и воспева́юще зове́м:/ оса́нна в вы́шних,// благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

Перевод: Погребенные с Тобой в крещении, Христе Боже наш, мы бессмертной жизни удостоились воскресением Твоим, и в песнях восклицаем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!»

Кондак на Вход Господень в Иерусалим, глас 6

На престо́ле на Небеси́,/ на жребя́ти на земли́ носи́мый, Христе́ Бо́же,/ А́нгелов хвале́ние и дете́й воспева́ние/ прия́л еси́ зову́щих Ти:// благослове́н еси́, гряды́й Ада́ма воззва́ти.

Перевод: На престоле восседая на небесах, шествуя по земле на осленке, Христе Боже, принял Ты хвалу от Ангелов и прославление от детей, восклицавших Тебе: «Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!»

Молитва на Вход Господень в Иерусалим

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, в вы́шних со Отце́м на Престо́ле седя́й, вы́ну на крылу́ от Херуви́м носи́мый и пева́емый от Серафи́м, во днех же пло́ти Своея́ на жребя́ти о́сли се́сти изво́ливый на́шего ра́ди спасе́ния, и от дете́й воспева́ние прия́вый и во Святы́й град Иерусали́м пре́жде шести́ дней бытия́ Па́схи на во́льную страсть прише́дый, да спасе́ши мир Кресто́м, погребе́нием и Воскресе́нием Твои́м! И я́коже тогда́ лю́дие, седя́щие во тьме и се́ни сме́ртней, прие́мши ве́тви древе́с и ва́иа от фи́ник, срето́ша Тя, Сы́на Дави́дова Тя испове́дуя, та́кожде и нас ны́не в предпра́зднственный день сей в подража́ние о́нех ва́иа и ве́тви в рука́х нося́щих соблюди́ и сохрани́. И я́коже о́нии наро́ди и де́ти “оса́нна” Тебе́ приноша́ху, сподо́би и нам во псалма́х и пе́ниих духо́вных душа́ми чи́стыми и нескве́рными усты́ просла́вити вся вели́чия Твоя́ в пра́здник сей и во всю седми́цу стра́сти Твоея́ и неосужде́нно дости́гнути и причасти́тися Боже́ственныя ра́дости Святы́я Па́схи в пресве́тлые дни Живоно́снаго Воскресе́ния Твоего́, да воспое́м и просла́вим Твое́ Божество́ вку́пе со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом всегда́ ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Величание на Вход Господень в Иерусалим

Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, Оса́нна в вы́шних и мы Тебе́ вопие́м Благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.





 

Новости сайта

08 Октября 2010
 Какие вопросы волнуют людей? Возможно, Вы сами хотите задать вопрос священнику Свято-Георгиевского храма. Тогда Вам сюда...
08 Октября 2010
 О прошлом и настоящем в фотографиях. Возможно и Вы были участником тех событий. Смотрите в разделе "Фотоальбом".
08 Октября 2010
 Храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца на улице в честь легендарного полководца Георгия Жукова. Читайте здесь, это интересно.
08 Октября 2010
 Колокола нашего храма первым опробовал Владимир Петровский - лучший звонарь России. Читайте в разделе "СМИ о Храме".
08 Октября 2010
 Посмотреть на наш Храм с космической орбиты? Это возможно, в разделе "Адресная информация".

Я хочу помочь Храму

Братья и сестры!

В весенне-летний период планируется осущест-вить благоустройство территории построенного Церковно-причтового дома с воскресной школой храма. Проектом благоустройства предусмотрены зеленые насаждения, "альпийская горка", водопад с прудом и детская площадка. Для реализации данного проекта необходимо более двух миллионов рублей.

Вы можете перечислить средства на счет Храма (банковские реквизиты). Также можно оставить пожертвования в церковной кружке Свято-Георгиевского храма. Сердечно благодарим Вас за желание помочь в строительстве Храма!

Адресная информация

Местная православная религиозная организация Прихода храма в честь святого Великомученика Георгия г. Челябинска

 

  • Адрес: 454047, г. Челябинск, ул. Жукова, 30 (Металлургический район)
  • Регистратура Храма: (351) 270-74-84
  • Настоятель: (351) 225-47-40
  • E-mail: info@georgy74.ru
  • Посмотреть схему проезда
  • Посмотреть на Храм из космоса
  • Проезд до Храма городским транспортом
  • Задать вопрос
  • Юридические реквизиты
  • Группа в ВКонтакте

 

Подробная информация ...

Вы находитесь здесь :  Будни и праздники Жизнь Храма Последние события Вербное воскресенье - Вход Господень в Иерусалим