Свято-Георгиевскому храму нужен координатор сестричества милосердия. Тот, кто готов поработать в этом качестве, может обратиться к духовному руководителю «Службы милосердия» иерею Виктору Финагину или социальному работнику храма Александру Тамочкину по телефону 8-919-349-31-66.
В настоящее время в России действует около 200 сестричеств милосердия, объединяющих около 1,5 тысяч сестёр милосердия, работающих не только в нашей стране, но и в соседних государствах – в Белоруссии и на Украине. В октябре прошлого года такое сестричество создано и в нашем Свято-Георгиевском храме, по благословению настоятеля храма, протоиерея Владимира Воскресенского. Наше сестричество осуществляет своё служение в городской клинической больнице №6. Делать первые шаги всегда нелегко, тем более, что все участницы сестричества заняты основной работой. Задумайтесь: одобряют социальное служение почти все, а вот служат сами только единицы. Сегодня мы нуждаемся и в притоке свежих людей – добровольцев, готовых потрудиться в больнице на благо ближнему, и особенно – в координаторе работы нашего сестричества.
Ниже мы предлагаем выдержки из интервью с главой синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископом Смоленским и Вяземским Пантелеймоном.
По данным недавних соцопросов, подавляющее большинство наших сограждан (от 60 до 80 процентов) считают, что нужны церковные детские дома, церковные больницы, что церковь должна присутствовать в армии, идти к людям, находящимся в заключении. При том, что в реальности церковное участие в социальной деятельности составляет несколько процентов.
В делах благотворительности базироваться, конечно, нужно на Евангелии и опыте святых. И очень важно не столько следовать внешним формам (разве что учитывать опыт современных технологий), сколько искать внутренней наполненности дела евангельским духом, христианской любовью.
В знаменитых "Беседах о духовной жизни" святителя Феофана Затворника переписка с молодой девушкой из богатой столичной семьи кончается тем, что она выбирает путь незамужества, но милосердного служения другим – больным, бедным людям. Тогда такой выбор, видимо, имел свое социальное оформление. Сегодня, кажется, его совершить труднее. До революции служение сестры милосердия было очень значимым. Императрица с дочерьми – не для пиара и любопытства одноразового участия – окончили курсы сестер милосердия, участвовали в сложнейших операциях, перевязывали раненых. По их примеру и другие дамы высшего света в этом участвовали. Трудно представить, что это возможно в наше время. Хотя хотелось бы, чтобы было именно так.
Но, с другой стороны, в нашем обществе – безбожном, коммерциализированном, циничном – по-прежнему очень высок идеал сестры милосердия, к нему относятся с уважением и доверием. Например, если мы собираем деньги на детский дом, и рядом стоят добровольцы с табличками-призывами, и сестра милосердия в форме, то ей дают гораздо больше денег. О сестрах милосердия, заметьте, ничего плохого не пишут в газетах, в отличие от священников, скажем. Этот образ вызывает умиление. Хотя следовать этому пути могут далеко не все. Это путь жертвенный, тяжёлый.
В основе подвига, самоотвержения лежит любовь. А настоящая любовь всегда жертвенна. В основе её – не мировоззрение, не идеология, не психология, не исторические традиции, а вера во Христа. Имея общение с живым Богом в таинстве церковном, человек получает силу, радость и настоящую жизнь. Если же человек не так тесно связан со Христом, если Он для него некий литературный образ, традиция, идеология, философия, влекущая за собой этические нормы, то он живет отражённым, вторичным светом. Свет живого Бога может преломляться, отражаться, но это "второй свет". Хотя он тоже может святить.
В основе же милосердия как подвига – живой Христос. Соединение с ним даёт человеку силу, подобную той, что вдохновляла преподобномученицу Елизавету, святую праведную Иулианию Лазаревскую и других святых. Когда жизнь основывают на Евангелии, на живом Христе, служение любви становится лёгким.
А если у нас православие становится культурой, традицией, то это какая-то мертвая религия, а не живой Бог, с которым можно общаться, как мы общаемся друг с другом. Вот это общение с Богом и открывает для человека возможность не ценить всего того, что так ценят современные люди и готовность всем этим пожертвовать для вечности. Такие люди не боятся смерти, болезни, не боятся отдать всё, что у них есть. Эту дорогу знают не все и среди тех, кто ходит в храм и называет себя православным. Но как раз это является настоящей основой любви к людям и социального служения.
Думаю, что создавать организации для церковного социального служения вовсе необязательно. В основе всего должна лежать заповедь о любви к ближнему, данная нам Христом. Само её исполнение уже является социальным служением. Оно может быть оформлено, а может быть и нет. Но без него христианин не христианин. Если он не активен в своей любви к другому, он просто не знает Христа.
Вот пример – молодая девушка с красным дипломом и престижной работой в хорошей западной фирме, приходит к нам в храм и начинает работать добровольцем. У нас тогда их было несколько десятков. И она стала координировать их работу, не бросая свою фирму. До неё у нас ничего не получалось, а в результате её трудов – у нас полторы тысячи добровольцев, есть база данных, форум, на котором они общаются, Совет координаторов, паломнические поездки, помощь в других регионах. И породили это всё не правила и ноу-хау, а человек, личность. Конечно, тут Господь помогал, и люди, но все-таки был и подвиг этой молодой девушки. У неё телефон месяцами звонил, не переставая…
А ещё у нас была сестра милосердия Наташа, которая никогда никому не отказывала. Работала за церковным ящиком, возраст уже большой. Но всё ходила к родным, дочке, племяннице, помогала им с детьми, у неё не было времени и отдохнуть. В конце концов, давление подскочило, она пришла в храм на работу и умерла от инсульта. Помогая другим, себя совершенно не жалела.
Многие из наших сестёр, начинавших в 90-е, стали инвалидами, сорвали себе спины, и никому неведомые продолжают доживать свой век, не получая ни церковных орденов, никаких привилегий. Скромно, очень скромно доживают свою жизнь. А у одной замечательной девушки, работавшей старшей сестрой и всю себя отдававшей делу, дневавшей и ночевавшей на работе, случился серьезный психологический надлом, она перенапряглась и оказалась в центре нервных болезней, сейчас потихонечку выравнивается. Отдача себя всецело и без остатка может и так закончиться.
Знаете, до революции сёстры милосердия после 15 лет работы выходили на пенсию. И она была очень хорошей! Ведь это очень тяжёлый труд! Но трудности не истощают любовь.
Вот ещё пример: у нас есть замечательные ребята, которые помогают бездомным. Один из них сделал для бездомных приют… у себя на даче. Недавно женился, но дачу так и оставил для бездомных.
Людей хороших очень много! А знаете, какие есть жертвователи? Мне как-то один человек принес пять миллионов, завёрнутые в бумагу. Сказал, что зовут его Серёжа, что он прочитал в журнале рассказ о нуждающихся людях и, тыкая в вырезки из этого журнала, объяснил мне: эти деньги – этому отдайте, а вот эти – этому…
P.S. Дорогие братья и сестры! Надеемся, что эти слова владыки Пантелеимона будут полезны каждому из нас. А примеры, им приведённые, вдохновят и нас на малую жертву помощи ближним. Ведь все добровольцы «Службы милосердия» Свято-Георгиевского храма, как правило, работают на основной работе или заняты своими домашними делами. Но сделав их, они находят время идти в больницу, дома престарелых, детские интернаты, кормить бездомных, помогать им восстанавливать документы и ещё много другое. Пусть Господь даст всем нам возможность найти время для этой помощи. А в завершение хотелось бы вернуться к примеру молодой девушки, которая, используя свой организаторский опыт и талант, смогла наладить эффективную работу сестричества милосердия. В настоящий момент сестричество при нашем храме нуждается именно в таком человеке. Кто готов поработать координатором сестричества милосердия Свято-Георгиевского храма, может обратиться к духовному руководителю «Службы милосердия» иерею Виктору Финагину или социальному работнику храма Наталье Григорьевне Араповой по телефону +7 (952) 504-81-36.
Служба милосердия
<< Предыдущая Мы начинаем любить ближнего, чтобы возлюбить Бога |
Следующая >> Бегемот приходит в гости |
Еще статьи... |
Комментарии