Первое воскресенье после Пятидесятницы, когда Дух Святой почил на первую апостольскую общину, Церковь посвящает всем святым. Это связано с тем, что эти люди, которых мы сегодня прославляем, явились последователями апостолов, и на них тоже почил Дух Святой. Тем самым Церковь дает нам понять наш внутренний путь, который мы должны пройти в своей земной жизни. Мы родились не для того, чтобы через несколько десятков лет после рождения стать пищей для червей, но для того, чтобы через свое сердце войти в Царство Божие. У человека несколько жизней. Одну он проживает, находясь в утробе матери. Вторую – здесь, на земле. Третья жизнь – это жизнь души после смерти. Четвертая – это жизнь после Всеобщего воскресения, когда праведники пойдут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. На ребенка, когда он находится в утробе матери, все влияет: что мама ест, что пьет, сидит перед телевизором или гуляет в парке, какую музыку слушает. Это все влияет на человека. Есть музыка, от которой у коров повышает удой, а есть музыка, от которой коровы вообще перестают доиться. Человек же гораздо чувствительнее коровы. Это все очень важно. Внутриутробное развитие определяет будущую жизнь человека. Причем, некоторые внутриутробные патологии, из-за негативного воздействия на ребенка, потом невозможно после рождения исправить. Также наша земная жизнь. Очень много зависит от воспитания, особенно в первые четыре года жизни. В какой среде растет человек, с кем общается, какие книги читает - все это влияет на жизнь после смерти: чем будет человек отягчен, от чего будет страдать, от чего блаженствовать.
В связи с этим Церковь указывает нам на святых. Среди них были совершенно разные люди: мужчины и женщины, богатые и бедные, умные и необразованные, дети, взрослые и старики, брюнеты и блондины, были и лысые и т. д. Но Господь на это внешнее не смотрел, потому что внешнее подлежит тлению. Богу важны только качества души. Это внутреннее дается только благодатью Божией, которую мы должны стяжать. Благодать Божию мы можем стяжать: 1) чтением Священного Писания и книг Свв. Отцов, в которых изложены пути стяжания благодати; 2) молитвой, при этом она не должна быть просто чтением молитвенных текстов; 3) добрыми делами; 4) исповедью и причащением Святых Христовых Тайн – без причастия человек не сможет войти в жизнь вечную. Даже Мария Египетская, которая десятки лет провела в великих подвигах, - когда поняла, что наступает время ее отшествия, поспешила ко Причащению. Тем более, мы с вами - люди, не имеющие подвигов, - должны приступать к этому Таинству почаще.
Поэтому будем поусерднее просить Бога о том, чтобы Он помог нам исправить свою жизнь для того, чтобы нам стать хоть сколько-нибудь сносными сосудами для благодати Божией. Мы о многом просим Бога: о здоровье, о сдаче экзаменов, о вопросах с квартирой и прочее. Такую молитву один святой уподобил тому, как если кто-нибудь придет во дворец к царю и попросит у него горсть пыли. Поэтому наши прошения должны быть о духовном. Нам нужно искать Царства Божия и правды его, а все остальное приложится к нам (см. Мф. 6: 33). Аминь.
Иеромонах Марк (Корнилов)
<< Предыдущая Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших... |
Следующая >> День Святого Духа. |
Еще статьи... |